Получив хорошее образование, окончил юридический факультет Московского университета, затем работал в судебных учреждениях. Юридическая практика дала богатый материал для будущих пьес. Уже первая комедия «Свои люди – сочтемся» (1849) принесла автору успех, критика увидела в нем продолжателя дела Н. В. Гоголя на сцене. «Театр Островского» насчитывает 47 пьес различных жанров – от трагедии до драматических этюдов, еще семь произведений написаны им в соавторстве с С. Гедеоновым, Н. Соловьевым, П. Невежиным. Островский подарил русской публике также свыше двадцати переводных пьес (В. Шекспира.. К. Гольдони, М. Сервантеса и др.).
Творчество А.Н. Островского разделяют на три периода. К первому, отразившему жизнь дореформенной России, относятся пьесы «Утро молодого человека» (1850), «Бедность не порок» (1853), «В чужом пиру похмелье» (1855), «Доходное место» (1856), «Гроза» (1859). В пьесах второго периода зримо представлены изменения в общественной жизни пореформенной России: «Шутник» (1864), «Праздничный сон до обеда» (1857), «Лес» (1870) и др. Пьесой «Богатые невесты» открывается заключительный период творческой деятельности А.Н. Островского, включающий такие шедевры, как «Последняя жертва» (1877), «Бесприданница» (1878), «Без вины виноватые» (1883) и другие.
Представляем вашему вниманию литературу на специальных носителях: книги рельефно-точечного шрифта, кинопостановки с тифлокомментариями, аудиоспектакли, книги плоскопечатного формата.