Высоцкий считал Булата Окуджаву своим духовным учителем, и даже как-то признался, что не будь Окуджавы, никогда бы и не написал ни строчки. Но Булат Окуджава дал вдохновение не только Высоцкому – он определил творческие судьбы всего послевоенного поколения.
Булат Шалвович был со временем в каких-то особых отношениях. Он не то, чтобы за ним гнался, но очень пристально наблюдал. Настолько пристально, что советская власть обвиняла его в отсутствии масштабности мысли. Хоть власть и критиковала Окуджаву, до открытого конфликта не доходило. Но все равно – пластинки его в Союзе не выходили, и советская интеллигенция передавала из рук в руки самопальные магнитофонные записи.
В те годы, каждый ценитель музыки охотно выставлял свой магнитофон на подоконник и делился любимой музыкой со всеми, тем самым создавая альтернативу официальной культуре, рвавшейся из радиоприемников и с экранов телевизоров. Из окон часто звучали песни Булата Окуджавы. Пластинка Окуджавы «Песни» была одной из первых, вышедших в Союзе. В альбом попали лучшие песни поэта «Песня об Арбате», «Молитва Франсуа Вийона», которые позже признали гимном поколения шестидесятых.