Пластинка «Алиса в стране чудес» вышла в свет в 1976 году. Но история ее появления была долгой и мучительной. Превратить Алису из обычной сказки в музыкальную, придумал декан актерского факультета МХАТа — Олег Герасимов. Три года он искал ключи к простой детской сказке, но диалоги не ложились и сценарий разваливался. Готовый материал руководство Мелодии не приняло, назвав его слишком сложным для детей. Потребовался год, чтобы утвердить сценарий.
Написать песни к сказке Герасимов попросил своего ученика Владимира Высоцкого. Высоцкого на тот момент знала и любила вся страна, но официальная власть делала вид, что его не существует. Поэтому руководство «Мелодии» дало только устное разрешение на запись пластинки. Все риски взяла на себя ответственный редактор «Мелодии» — молодая и бесстрашная Евгения Лозинская. Высоцкий принял предложение с радостью. Он очень надеялся, что эта пластинка сделает его творчество легальным. Высоцкий хотел быть автором, а не исполнителем. Он написал 27 песен, большую часть которых отдал актерам, но задача была очень сложной, и справиться с ней мог, пожалуй, только сам Высоцкий, у которого голосовой диапазон был в четыре октавы.
Безобидные песни Высоцкого точно отражали абсурдность эпохи застоя, и Министерство Культуры сразу же обвинило Всесоюзную студию грамзаписи в том, что она развращает детей чудовищными песнями Высоцкого. Ситуацию спасла Белла Ахмадулина, которую Высоцкий буквально за руку поймал в аэропорту перед вылетом в Париж. Она написала несколько восторженных строк о пластинке в новогоднем выпуске «Литературной газеты». Тогда печатное слово еще имело удельный вес, и случилось чудо — пластинка вышла. «Алиса в стране чудес» вышла на двух пластинках, одна из которых была сделана из экспериментального красного винила, очень редкого в Советском Союзе. Обложка также была необычной. Ее оформил друг Высоцкого – художник-абсурдист Игорь Лемешев.