А если быть точными — с рок-оперой композитора Алексей Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского «Юнона и Авось». В уютной атмосфере тифлоцентра наши читатели насладились произведением, которое спустя сорок с лишним лет входит в постоянный репертуар многих российских театров.
А для тех, кто не смог к нам присоединиться, мы сделали подборку интересных фактов об этом произведении:
- В основу сюжета были положены заметки русского дипломата Николая Петровича Резанова, который действительно пришвартовался в заливе Сан-Франциско на судах «Юнона» и «Авось» в 1806 году.
- Прототипом Кончиты стала Мария Консепсьон Аргуэльо – дочь коменданта Сан-Франциско. Как и героиня, она осталась верна возлюбленному и узнав о его смерти не выходила замуж. Под конец жизни Мария Консепсьон Аргуэльо приняла монашеский постриг в доминиканском монастыре.
- В Красноярске на предполагаемом месте захоронения Резанова установлен памятник — белый крест, на одной стороне которого написано «Камергер Николай Петрович Резанов. 1764-1807. Я тебя никогда не увижу», а на другой — «Мария де ла Консепсьон Марцела Аргуэлло. 1791-1857. Я тебя никогда не забуду».
- Изначально, режиссёр Марк Захаров планировал сделать постановку на сюжет «Слова о полку Игореве», вдохновившись импровизациями Алексея Рыбникова на православные песнопения. Но Андрей Воскресенский настоял, чтобы в основу сюжета легла привычная нам история.
- Интерес к этому сюжету проявляли и за границей: у американского писателя Брета Гарта есть баллада «Консепсьон де Аргуэльо». А французы увидели спектакль одними из первых: «Юнону и Авось» с оглушительным успехом показывал кутюрье Пьер Карден в своём театре на Елисейских полях.