
А вот ещё описание геройского поступка нашего земляка разведчика Сергея Михайловича Пузырева уроженца Орловской области из книги Кострицы «Край наш Орловский».
Наши войска готовились форсировать Днепр. Широкая река, берег едва виден. Фашистские офицеры убеждали своих солдат: «Не преодолеют русские такую преграду. Надо получше укрепиться и разгромить их».
…В ночь перед штурмом 26 сентябре 1944 года на окраине украинского села Сошиновка у старого дома выстроилась группа наших разведчиков. Все с автоматами, у каждого несколько гранат. Капитан пересчитал – все девятнадцать в сборе.
– Надо во что бы то ни стало незаметно переплыть Днепр. Укрепиться на той стороне и всеми силами продержаться до подхода подкреплений. Старшим назначаю рядового Пузырева.
Вышли разведчики к реке. Топоры в руки, и закипела работа. Соорудили наскоро бревенчатый плот. Легли на него. Закачался плот, но не тонет — значит, выдержит. Оттолкнули от берега шестом и поплыли. Гребут воду руками. Нельзя веслами, от них шум. Только слышно, как волна о плот хлюп-хлюп! Ночь тихая, темная. Наблюдают фашисты с крутого берега за рекой. Каждые пятнадцать минут пускают в тёмное небо осветительные ракеты. Ничего не заметно. «Спят русские», — подумал дозорный и тоже присел. вздремнуть. А тем временем плот тихо причалил к берегу. Выбрались на берег разведчики. Лежат мокрые, притаились. Метр за метром ползли по песчаному берегу, карабкались на крутой косогор. И вдруг… Сонные фашисты не успели даже выстрелить, как все было покончено.
Распределил Пузырев своих товарищей, кому за какой стороной наблюдать, чтобы фашистов встретить. Не прошло и получаса, как на смельчаков бросились гитлеровские автоматчики. Всю ночь кипел бой. Не удалось фашистам выбить советских разведчиков с захваченной полоски земли. А утром началась страшная канонада. Снаряды, и мины ложились у самого окопа, вздымая в воздух землю. Все перепахали. Только четверо из девятнадцати остались в живых.
– Будем держаться до последнего патрона, — сказал своим товарищам раненный в руку Пузырёв. — Гранаты беречь!
И снова закипел бой. Десять атак отбили советские разведчики. Более сотни фашистов уложили, но ни одного не подпустили к берегу Днепра.
А тем временем через реку плыли сотни плотов и лодок. Почти без потерь переправились наши части на правый берег Днепра и с ходу ударили по фашистам. Побежали обозленные гитлеровцы дальше на запад. Не помог Днепр.
…Вечером к раненому Пузырёву пришел полковник. Похвалил разведчика за храбрость.
– Ты откуда родом? — спросил он.
– Орловский я. Из-под Кром.
Отправили разведчика в госпиталь. А через несколько дней за геройский подвиг на Днепре Сергею Михайловичу Пузыреву Указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено звание Героя Советского Союза. Недолго пролежал солдат в госпитале. Чуть зажила рана, и снова он отправился на фронт бить фашистов, освобождать родную землю. Не один раз пробирался Пузырев в тыл к вратам: то языка приведет; то сведения ценные доставит. Крепко помогал разведчик своему командованию. Но война есть война. В одной из стычек с фашистами шальная пуля оборвала его жизнь.