Пластинка «По следам бременских музыкантов» могла не появиться. Но в 1973 году она все же вышла. И вот как это было. В одно солнечное утро в квартире поэта Юрия Энтина раздался телефонный звонок. Звонили со студии «Союзмультфильм» с предложением создать продолжение нашумевшей истории про Бременских музыкантов. С этим предложением Юрий Энтин пришел к своим коллегам Василию Ливанову и Геннадию Гладкову, и им эта идея не очень понаравилась.
Первая часть Бременских музыкантов была пародией на советское общество, потому и пролежала девять месяцев на полке. Вторую часть Бременских музыкантов Василий Ливанов тоже задумал, как пародию, правда, на этот раз не социальную, а музыкальную. Объектом сатиры стали многочисленные вокально-инструментальные ансамбли, бесконечно гастролирующие по стране. Записать пародию доверили популярному певцу, секс-символу эпохи — Муслиму Магомаеву, у которого к тому времени уже вышла пластинка музыкальных пародий. Магомаев обладал редким талантом кардинально менять тембр голоса — он пел голосами Шаляпина, популярного советского исполнителя Полада Бюльбюль-оглы, поэтому во второй части Бременских музыкантов он исполнил партии трубадура, атаманши и гениального сыщика.
Правда, сразу после выхода из-за песни «Баю-баюшки-баю» и «Мы к вам приехали на час» пластинку назвали «марихуаной для детей» и попытались запретить. Но все это было безуспешно, пластинка мгновенно разлетелась по стране миллионными тиражами.