ппппро
Книги играют большую роль в личностном развитии человека. Они должны как можно раньше войти в мир ребенка, чтобы сделать его интересным, полным фантазий и приключений. Если родители и педагоги осуществят ежедневное чтение детям художественной литературы, прослушивание аудиокниг, обсуждение услышанного и прочитанного, то это послужит прочным фундаментом в развитии устной речи ребёнка, расширении его кругозора и воспитании любви к книге.
Книга – наш спутник с раннего детства, она приносит много радости, помогает познавать окружающий мир, повышает интерес к жизнедеятельности человека. Чтение расширяет кругозор ребёнка, способствует развитию внимания, формированию таких качеств, как уверенность в себе, решительность, воля, мужество, милосердие и т. д.
Трудно переоценить значение книги и для ребёнка с нарушением зрения. Конечно, книга не может заменить в полной мере ни того, что человек воспринимает с помощью зрения, ни живого общения, но тем не менее она должна занять своё место в жизни слабовидящего и незрячего ребёнка.
Чтобы ребёнок начал читать, нужно создать условия, при которых книга будет доставлять удовольствие. Заинтересованность со стороны ребёнка и активное участие взрослого – необходимые условия для успешного чтения. Многие дети с удовольствием слушают сказки, которые им читают родители. Они могут долго сидеть неподвижно и просят читать ещё. Однако, родители должны точно знать, что прочитанное понятно ребёнку, что он не просто прислушивается к потоку слов, а знает сюжет сказки, имена героев, может пересказывать. Чувственный опыт детей с нарушениями зрения довольно беден, они плохо представляют себе очень многие вещи, которые их нормально видящие сверстники могут увидеть по телевизору или на картинках книжки. Поэтому в случае со слабовидящими детьми, зрение которых не позволяет им полноценно воспринимать объекты визуально, очень важно проговаривать все сложные моменты, раскрывать доступным языком и на знакомых примерах незнакомые понятия.
Сказка для ребенка – это погружение в новый, неизведанный мир. Каждая сказка уникальна по набору ситуаций, персонажей, сюжетных коллизий. Описание и придумывание историй помогает развить речь и фантазию ребенка, расширить словарный запас, почувствовать себя создателем сказки.