Смолин Олег Николаевич

    Олег Николаевич Смолин родился 10 февраля 1952 года в селе Полудино Северо-Казахстанской области в двухстах километрах от Омска, в семье педагогов. Родился практически слепым.
    В 1959 году Олег Смолин был принят в Омскую специализированную школу-интернат. Занимался шахматами, имел первый разряд, не раз был чемпионом шахматных турниров Омской области среди незрячих. Школу окончил с золотой медалью. С отличием окончил детскую музыкальную школу №2 по классу баяна.
    В 1970 году Смолин поступил в Омский государственный педагогический институт (ныне университет) на исторический факультет. В 1974 году окончил учебу с красным дипломом. Два года преподавал в омской школе рабочей молодежи.
    В 1976 году его принимают на кафедру научного коммунизма. Олег Смолин работал ассистентом, затем старшим преподавателем, одновременно учится заочно в аспирантуре при Уральском университете им. А. М. Горького. В 1982 году Олег Николаевич защищает диссертацию по философии и через два года становится доцентом кафедры.
     Олег Смолин активно включается в работу политических клубов, читал лекции в обществе «Знание». В 1990 году коллеги по институту выдвинули его кандидатом в народные депутаты России, и так началась его политическая карьера.
     С первых дней работы в российском парламенте депутат Смолин занимал четкую позицию по важнейшим вопросам государственной политики.
     В 1993 году повторно выдвигают кандидатом в депутаты в Совет Федерации. Твердость и последовательность в защите интересов избирателей, отстаивании собственной точки зрения обеспечило О. Н. Смолину успех на всех прошедших выборах в российский парламент. С 1990 по 2019 гг. Олег Николаевич является депутатом Государственной Думы II,  III, IV, V, VI, VII созывов.  О. Н. Смолин занимается в парламенте законотворчеством в области образования, входит в соответствующие парламентские структуры. В Государственной Думе является заместителем председателя Комитета по образованию и науке и возглавляет подкомитет по образованию. Вторая парламентская специальность – социальная защита, в особенности касающаяся законодательства по проблемам социальной защиты инвалидов. Он является соавтором всех действующих законов в области образования и абсолютного большинства тех законопроектов, которые прошли через парламент. С 1991 года его регулярно избирают в состав Центрального правления Всероссийского общества слепых, он принимает активное участие в работе съездов, пленумов ВОС. В 2001 году в Московском педагогическом государственном университете О. Н. Смолин защитил докторскую диссертацию по теме: «Социально-философские аспекты государственной образовательной политики в условиях радикальной трансформации российского общества».
    С сентября 2002 года по настоящее время О. Н. Смолин – вице –президент Паралимпийского комитета России. С ноября 2006 года по настоящее время – вице-президент ВОС.
     В 2007 году О. Н. Смолин был избран членом-корреспондентом Международной академии общественных наук. В 2009 году – президентом общества «Знание». В 2013 году вошёл в состав Оргкомитета по подготовке и проведению памятных мероприятий, посвященных двадцатилетию расстрела Съезда народных депутатов России и Верховного совета.
     В настоящее время Олег Николаевич Смолин  – первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ. Член Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ по науке и образованию.
     Смолин – автор более 700 научных, научно-публицистических и публицистических работ, в том числе 7 авторских книг и соавтор 4 книг.
     Главными направлениями своей работы Смолин считает: запрещение приватизации школ, техникумов, ВУЗов; ограничение платного образования; защиту прав работников учреждений образования.
     Олег Смолин о пенсионной реформе:
     «Пенсионная реформа бьёт прежде всего по людям с низкими доходами. Объясняю, почему. Они меньше живут. Следовательно, меньше времени будут получать пенсию. В общем, вся эта затея с увеличением возраста выхода на пенсию, якобы вызванная технической необходимостью, имеет ярко выраженную классовую направленность».
     Олег Смолин о дистанционном обучении:
     «Дистанционное обучение в том виде, в котором оно было реализовано в последней четверти прошлого учебного года, привело к ухудшению качества образования. Это произошло по многим причинам, назову только две технические. Во-первых, периодически интернет дает сбой. Во-вторых, во многих школах и семьях не хватает компьютеров, а  во многих селах нет широкополосного интернета. Поэтому при прочих равных, образование вживую, конечно, более качественно».
     При этом, по мнению депутата, хотя дистанционное образование однозначно лучше, чем вообще никакого, главное, не поверить в его эффективность. — Главное — не делать ложный вывод о том, что всех можно перевести на дистанционное образование без ухудшения качества.

Полезные ресурсы

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Использование материалов сайта
При цитировании и копировании материалов с сайта библиотеки активная гиперссылка обязательна!

Политика конфиденциальности

©️ 2012-2024, КУКОО «ООСБС им. А. Г. Абашкина». Все права защищены.

Контакты

E-mail: oo_lib_ab@orel-region.ru

Телефон:

(4862) 77-09-75 (директор),

77-08-54 (главный бухгалтер),

(4862) 77-08-37 (отдел обслуживания)

Наш сайт использует файлы cookies. Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies-файлов в соответствии с политикой конфиденциальности. На данном этапе Вы можете отказаться от использования cookies-файлов, настроив необходимые параметры в своем браузере.
Нажмите для озвучки текста